Главная » 2007 » Май » 22 » ГУАМ опять готовит Кавказу провокации
08.25.29
ГУАМ опять готовит Кавказу провокации
Недавно в Баку состоялось очередное заседание Совета координаторов организации ГУАМ (Грузия-Украина-Азербайджан-Молдова). На нём должны были обсуждаться вопросы подготовки к очередному саммиту глав-государств ГУАМ. До саммита намечались заседания экспертных групп, причём не только в Баку, но и в других городах стран-членов ГУАМ. По понятным причинам, трудно сейчас судить, имели ли место все анонсировавшиеся мероприятия в рамках этой довольно странной структуры, всё ещё существующей в рамках СНГ. Саммит же глав государств-членов ГУАМ, также запланированный к проведению в столице Азербайджана, ориентировочно ожидается в конце июня сего года. Причём наше внимание привлекло любопытнейшее обстоятельство - на Бакинском саммите ГУАМ будут обсуждаться вопросы о так называемых «замороженных конфликтах» на территории стран ГУАМ и формах сотрудничества с международными организациями по поводу решения этих конфликтов. Уже анонсировано, что по итогам обсуждений страны-члены ГУАМ собираются принять Бакинскую декларацию.
Почему же общественность всего Кавказа должен интересовать и тревожить столь непонятный порыв в действиях отмечаемых четырёх стран? Да потому, что, даже находясь на «энергетическом» саммите в Польше 11-12 мая, главы Украины, Грузии и Азербайджана, наряду с обсуждением проблемы об «отторжении» своего непосредственного географического, да и исторического соседа - России - от Кавказа и бассейна Чёрного моря (в плане энергетических и энергоресурсных проектов), не преминули затронуть и вопрос о конфликтах в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье и Нагорном Карабахе. И ни от кого не ускользнуло, что вроде как «первую скрипку» вновь взялась играть Украина. Был ли «простимулирован» украинский президент Виктор Ющенко, по сути заправлявший всем и вся на саммите в Кракове, со стороны своих грузинского и азербайджанского коллег - судить не берёмся. Но автоматически возник вопрос - а не лучше ли г-ну Ющенко побыстрее найти общий язык со своими политическими оппонентами внутри Украины?
Итак, что же инициировал Ющенко на саммите в Польше? Ну, во-первых, он напомнил своим коллегам, что ГУАМ теперь не просто ГУАМ, а «Организация за демократию и экономическое развитие». А то ведь и впрямь забыть недолго - сам В. Ющенко лично отметился весной этого года, несколько раз грубо нарушив Конституцию Украины, из-за чего вспыхнул внутриукраинский политический кризис, до сих пор не нашедший своего разрешения. Безусловно, «сукиным сынам» Запада позволительно нарушать конституции собственных стран - и это вполне «демократично», раз уж Запад отмалчивается и не даёт негативных оценок действиям своих прямых ставленников. Естественно, говорили на саммите и об экономико-коммуникационных проектах. В частности, о строительстве двух железных дорог: Баку - Тбилиси - Поти - паромная переправа - Керчь и Ахалкалаки - Тбилиси - Баку.
Во-вторых, немало было говорено об «энергетической безопасности», а в свете этого вопроса - и о том, как же важны Украина, Грузия и Азербайджан для энергетической «независимости» стран-членов Евросоюза от, естественно, России. Правда, тут изрядно попортили настроение гуамовцам, а заодно и полякам, президенты России, Казахстана и Туркменистана. Подписание в городе Туркменбаши (бывший Красноводск) трёхсторонней Декларации о строительстве Прикаспийского газопровода стало нагляднейшим ответом на ничем не обоснованные инсинуации в Кракове. И хотя, даже зная об этом, хорохорились и В. Ющенко, и президент Грузии Михаил Саакашвили, тем не менее было понятно, что прав оказался один из украинских экспертов-политологов накануне саммита в Польше: на постсоветском пространстве, в частности в Средней Азии, Россия успешно играет на опережение своих основных конкурентов и оппонентов. И что с того, что украинский президент провозгласил о возможной реанимации идеи нефтепровода Одесса-Броды-Гданьск, которая якобы «получит новый импульс», а М. Саакашвили, по привычке высокопарно, заявил, что-де подписанное в Кракове коммюнике - это важное соглашение, имеющее большое значение для Грузии? Всё это ерунда без среднеазиатских нефти и газа: и нефтепроводы Баку-Тбилиси-Джейхан да Одесса-Броды-Гданськ, и газопровод Баку-Тбилиси-Эрзурум.
Наконец, третий пункт. Говоря с президентами Грузии и Азербайджана, В. Ющенко затронул вопрос о возможности формирования так называемого «миротворческого батальона» ГУАМ. «Речь шла о том, чтобы сформировать общую позицию по критериям безопасности, путям и способам урегулирования конфликтов», - сказал глава Украины уже после Краковского саммита, добавив, что речь идёт, в частности, о ситуации в Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье. Налицо небывалая для «оранжевого» В. Ющенко осторожность, поскольку он «предал забвению» конфликт вокруг Нагорного Карабаха. Думается, что это заслуга президента Азербайджана Ильхама Алиева, посоветовавшего своему украинскому коллеге поумерить прыть, коль скоро этим вопросом занимается «большая тройка» Минской группы ОБСЕ - Россия, Франция и США. Кстати, они неоднократно выражали недовольство тем, что какие-то третьи и даже четвёртые страны пытаются «кооптироваться» в процесс, мандат на участие в котором выдан Советом безопасности ООН именно ОБСЕ, а последняя согласилась с особыми полномочиями Москвы, Парижа и Вашингтона в урегулировании карабахской проблемы.
Но почему всё же на «энергетическом» саммите в повестку дня вошли вопросы, связанные с конфликтами? Всё дело в том, что в конце прошлой недели в Нью-Йорке, в рамках заседания СБ ООН, слушались доклад и мнения членов Совета безопасности по так называемому «плану Марти Ахтисаари» по урегулированию в Косово. Как известно, финский горе-дипломат усердно отрабатывает «задание» США и ЕС по предоставлению нации-захватчику независимости на чужой территории, с которой к тому же были насильственно депортированы истинные, исторические хозяева Косово - православные христиане, сербы и черногорцы.
Что Грузия, как и, возможно, Азербайджан насторожились в связи с этими слушаниями - понятно. Ведь не секрет, что Президент России еще в прошлом году открыто предложил Западу отказаться от двойных стандартов при урегулировании межэтнических конфликтов и посчитал, что «косовский прецедент» может быть достаточным обстоятельством для признания независимости де факто суверенных Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Как известно, Запад с этим не согласен, утверждая, что косовский конфликт носит «уникальный характер». Уже с этим утверждением не согласны не только Россия, но и Китай, а также ряд непостоянных членов СБ ООН. Кстати, в рядах Совета безопасности Запад пока в явном меньшинстве. Второй же позицией России является требованием учитывать мнение Сербии при решении косовского вопроса.
Ситуация повторилась и в минувшую пятницу. Вновь США и ЕС настаивали на признании независимости албанцев под так называемым «международным протекторатом». И вновь Россия не согласилась с «планом Ахтисаари». Однако украинский и грузинский президенты, видимо, решили заблаговременно подсуетиться - вот и выполз наружу в рамках «энергетического» саммита в Польше вопрос о «замороженных конфликтах». Тот самый, который уже благополучно похоронен, можно сказать, в кулуарах всё того же СБ ООН.
Естественно, что М. Саакашвили побаивается итогов обсуждений по Косово в ООН - поскольку в случае «продавливания» американцами и европейцами несправедливого плана урегулирования на Балканах аналогичный сценарий будет реализован и на Кавказе. В этих условиях Грузии ничего не остается, как нагнетать напряжение в зоне осетино-грузинского конфликта. С вечера субботы 12 мая все вооружённые силы Южной Осетии были приведены в состояние повышенной боеготовности. Со стороны грузинонаселённых сёл этой республики вёлся прицельный огонь по ряду кварталов Цхинвала. Не будем наивными - на активизацию грузинских военных явно повлияло то обстоятельство, что в Кракове три президента из стран-членов ГУАМ обсуждали «что-то» в связи с конфликтами на постсоветском пространстве. И, видимо, всё же пришли к каким-то общим выводам.
Перейдёт ли новая «лихорадка активности» Грузии и на Абхазию, сказать трудно. Пока заметно, что Тбилиси намеревается вывести из равновесия власти Южной Осетии. Именно на это была направлена и другая провокация грузинской стороны - «привоз» из грузинонаселённого села Курта в столицу и «показ» в грузинском парламенте так называемого альтернативного осетинского президента Дмитрия Санакоева, который выступил с проникновенной прогрузинской речью. В Цхинвале с тревогой отмечают: «Все настойчивее раздаются в Грузии заявления о том, что в рамках урегулирования конфликта руководство Грузии намерено вести переговоры с группировкой Д. Санакоева, которого без малейших на то оснований ранее именовало «альтернативным президентом Республики Южная Осетия».
Весь комплекс шагов, предпринятых грузинской стороной по данному вопросу, является откровенным фарсом. 12 ноября 2006 года в Южной Осетии в полном соответствии с действующим законодательством были проведены выборы Президента РЮО и референдум по вопросу о независимости. Многочисленные наблюдатели, в том числе и эксперты по международному избирательному законодательству, дали высокую оценку ходу выборов и референдума, подчеркнув, что требования, предъявляемые к подобным мероприятиям, были в точности соблюдены. В тот же день грузинская сторона распространила информацию о том, что в селах Курта, Кехви, Ередви и Тамарашени прошли «альтернативные» выборы, организованные группой лиц осетинской национальности, находящихся в розыске не только в Южной Осетии, но и в России, в том числе по линии Интерпола, а также несколько жителей Тбилиси, которые вначале позиционировали себя как «альтернативный ЦИК Южной Осетии», а затем, после проведенных «выборов», объявили самих себя же «высшими должностными лицами Южной Осетии». Они заявили, что в их «выборах» якобы приняли участие более 50 тысяч человек, в то время как даже по данным ЦИК Грузии на указанной территории, контролируемой грузинской стороной, проживают всего лишь 14404 человека, имеющих право голоса (на самом деле - не больше 10 тысяч). Нет документальных сведений, подтверждающих, что такие выборы действительно имели место. На этих выборах не было наблюдателей, если не считать представителей двух марионеточных проправительственных НПО из Грузии, которые, конечно же, дали нужные заключения. Грузинскими властями незаконно, без соблюдения необходимой процедуры были изготовлены копии печати и штампа Центризбиркома и других органов государственной власти Республики Южная Осетия. Интересен факт, что Д. Санакоев «присягнул» на Конституции Южной Осетии, в которой написано, что Республика Южная Осетия является независимым государством.
Из вышеизложенного ясно, что грузинская сторона ставит целью не урегулирование конфликта, а установление контроля над территорией Республики Южная Осетия даже ценой изгнания осетинского населения. Кстати, напомним: в тех селах Южной Осетии, которые в 1991-92 гг. оказывались под контролем грузинской стороны, не был оставлен в живых ни один человек осетинской национальности - все, кто оставался там, включая женщин и стариков, были зверски убиты или, после нечеловеческих пыток, остались инвалидами на всю жизнь. И сегодня контроль над территорией Южной Осетии руководству Грузии нужен только для того, чтобы изгнать негрузинское население и сделать ещё один шаг к провозглашенной Звиадом Гамсахурдиа цели построения моноэтнического государства.
Следует также отметить, что из селения Курта, где расположена «резиденция» Д. Санакоева, осетины были изгнаны еще в 1991 году, а многие из них были зверски убиты. Д. Санакоев и его окружение никакой реальной власти не имеют, а служат только рупором для тех заявлений, которые в их уста вкладывают надрессированные западными «коллегами» спецслужбы Грузии. Даже семьи и близкие родственники отказались от Каркусовых и Санакоевых, а сын последнего от стыда за отца даже пытался покончить жизнь самоубийством. На Дмитрия и Владимира Санакоевых, а также на Каркусовых заведены уголовные дела по обвинению в невозвращении взятых в долг крупных денежных средств, а в отношении брата Джемала Каркусова, Яна - в убийстве человека, отца двоих детей в поселке Спутник в Северной Осетии. А в Грузии их преподносят как политическую силу, которая преследует мирные цели!
Одним из этапов на пути к уничтожению государственности южных осетин являются запланированные в Грузии «выборы» парламента Д. Санакоева и «референдум» о независимости. Их результаты заведомо известны. Однако организаторы учитывают, что у народа Южной Осетии нет никакого желания принимать участие в этих сомнительных мероприятиях. Исходя из этого, спецслужбы Грузии работают лишь над тем, чтобы «правильно» подготовить документы, а именно - журналы учета избирателей. Сбором этих данных и занимаются спецслужбы Грузии на двух незаконно выставленных постах в селах Тамарашени и Кехви. Они сканируют паспорта, где содержатся личные данные осетин, а также образцы личной подписи и другие сведения, которые необходимы для заполнения журнала учета избирателей.
Грузинской стороной фактически запланирована масштабная фальсификация, которая ставит целью доказать международному сообществу, что осетины, жители города Цхинвала и других населенных пунктов Республики Южная Осетия, якобы приняли участие в упомянутых «выборах» и «референдуме» и высказались против независимости. Эти данные планируется впоследствии использовать как оправдание вооруженной агрессии против Южной Осетии. Исходя из вышеизложенного, а также из того, что в тех селах, где выставлены незаконные посты спецслужб Грузии, происходит ничем не мотивированное грубое нарушение прав лиц осетинской национальности, руководство Южной Осетии вынуждено было ограничить движение автомобильного транспорта через незаконные посты спецслужб Грузии.
Кстати, даже один из экс-министров иностранных дел Грузии - Саломэ Зурабишвили, комментируя появление Д. Санакоева в грузинском парламенте, назвала действия официального Тбилиси «шутовством»! Иной оценки и не надо.
Во всём этом и состоит суть усилий ГУАМа по вопросу о неурегулированных постсоветских межэтнических конфликтах. И судя по тону, заданному Украиной и Грузией на встрече в Кракове, уже в рамках Бакинского июньского саммита глав государств ГУАМ данная тема может быть продолжена.
Реакция на это может быть одна. А не вышвырнуть ли нам, кавказцам, вон непрошеную Украину? И без неё проблем хватает. С ними разбираться только нам, кавказцам, и занятые внутриукраинскими конфликтом политики на Кавказе однозначно не могут быть ни посредниками, ни тем более миротворцами.
 
Северный Кавказ
Категория: Новости | Просмотров: 1263 | Добавил: Асс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]